Коучинговая техника ОЗЭРО

04.06.2023 David

Наблюдая со стороны за движением масс в сфере коучинга , пришел к выводу, что многие ищут волшебную таблетку. Применив которую, коуч нанесет непоправимую пользу клиенту. И тот воспрянет ото сна действительности и волшебным образом достигнет результата.

Я и сам такой, это зашито в природе человека. Сделать мало, получить много. И это подтверждается законом Парето. 20 на 80%.
Идеальная модель, где 20% усилий приносят 80% результата, еще немного и вечный двигатель.

Давайте поговорим о такой модели как ОЗЭРО.

Ее продвигает идеолог экспоненциального коучинга Михаил Саидов. Он живет в Канаде, своя школа и достаточно успешные клиенты. Есть курсы на русском языке.

Итак пройдемся по буквам.

О – обстоятельства.

Иными словами факт. Мы все помним, что коучинг, это про факты.
Пример бытовой.
Ребенок задел кружку на столе, она падает и разбивается. Рядом стоит мама.
Обстоятельство и факт – ребенок задел кружку, она сдвинулась, упала и разбилась.

З – Значение

– это то, какое значение мы придаем этому факту. Вот здесь вылезают паттерны поведения.
Мама видит разбитую кружку, начинает кричать, что руки не оттуда растут. Ты знаешь сколько кружка стоит! и т.д.
Откуда это? это напрямую из прошлого опыта, может прослеживаться влияние  родителей, других значимых взрослых,  детский сад..

Само обстоятельство нейтрально. Если кружку разобьет сосед, вы пройдете мимо. но как только это касается вас. Вы начинаете переживать прошлый опыт и давать этому окраску.

Э – эмоции
Если опыт был негативный, то и эмоции мы получим негативные, разрушающие нас и окружающих.

Р – реакция
В этот момент, ребенок может получить пинка, ремня и прочих несладких сладостей, что останется травмой. И как вариант во взрослой жизни повторит эту историю со своими детьми.

О – обстоятельства
Какое же обстоятельство мы получили? Кружка разбита, ребенок напуган, мама в гневе. Все разошлись.
И можно предположить, что похожая ситуация приведет к похожим обстоятельствам в будущем.
Как избежать этого и перевести данную модель поведения в новые обстоятельства.

Я переживал такое, но не знал про эту модель. У меня было знание про жизненные сценарии.  И я отслеживал подобные моменты вовремя внося корректировки в свою жизнь.

Позитивный сценарий развития

Обстоятельства – кружка разбита.
В этот момент происходит ментально быстрый проброс к предыдущему опыту и хочется сделать то что привычно.
Надо остановиться(принять отстраненную позицию) и осознать. что это вещь и она просто стоит денег.
Отношения с близкими гораздо важнее и тем более свое психическое здоровье.

Значение – говорим себе – кружка разбилась, эта вещь. Даже классно, что разбилась. Теперь можно купить новую. Жаль конечно.

Эмоция – включаем эмпатию, сопереживание и направляем на ребенка( в данном примере) как он, все в порядке. Не порезался? Не испугался? Подбадриваем.

Реакция – осматриваемся на предмет осколков, ребенка уводим в безопасное место. Берем пылесос и убираем остатки.

Обстоятельства – Чистота, вы спокойны, ребенок счастлив.

В этот момент ребенок видит как вы реагируете и берет такую модель на будущее.

Таким образом, за короткий срок, выявляя на ранней стадии проблемные модели поведения, мы формируем новую более выигрышную модель поведения. и притягиваем нужные для нас обстоятельства.

Эта же модель может работать и в психологии.

Модель СМЭР является основой для модели ОЗЭРО

Поддержать и поблагодарить Сбер: 4817760246697217
Давид Ф. +79032554015 Сбер СПБ

Спасибо.

, ,